Каждый день приносит что-то хорошее. Главное - не пропустить.

"Так! Кто это сделал?!
- Я.
- Зачем???
- Потому что могу." (с)
проза жизни

Есть книги, с которыми не хочется расставаться. "Дом, в котором..." Мариам Петросян стала одной из них. Буквально вскользь о ней вспомнили на Новый Год и я уже загорелась идеей ее перечитать, а потом написать ролевую игру по мотивам. Зачем? Чтобы выяснить, что я могу.

У реализации любой своей идеи есть масса плюсов. В моем случае это было и творчество, и логика, и общение с людьми, а главное - я два месяца жила интересной и насыщенной жизнью, посвящая все свое свободное время созданию новой игры.





В работе над реализацией своей идеи я выделила три этапа:

1. Вдохновение. В моих наушниках постоянно звучит Игроь Князев, который великолепно читает упомянутую книгу. Всегда и везде я с тетрадью, посвященной игре. Вдруг новая идея - я ее раз! И записала. Идеи не заставляли себя долго ждать и толпились в очереди на запись.

2. Напряжение. А вдруг группа не соберется? А вдруг помещение не сдадут? А вдруг я не успею все сделать? А вдруг я заболею? А вдруг землетрясение, тайфун или цунами??? К счастью, этот этап прошел быстро. Для меня осталось загадкой, как можно было вчера ничего не успевать, бегать и метаться, а сегодня спокойно пить чай, неспешно изучая почту, ибо времени на подготовку еще навалом.

3. Спокойствие. Все распланировано и расписано. Подготовка идет своим чередом. Последние две недели прошли в особо интенсивном режиме - очень утомило обилие работы за компьютером, хочется на свежий воздух. Да, по упорству и трудолюбию мне зачет. По расчету времени - тоже. Я успела сделать все и даже накраситься :))) Игра в субботу в 12:00, а  в пятницу вечером полностью готовы все материалы (включая сувенирные открыточки с цитатами из книги) и собран рюкзак. Утром останется только залить чай в термос.

То, что получилось, я назвала "игрой на жизненные стратегии", которая помогает понять, как мы поступаем в жизни, добиваясь намеченных целей. У каждого игрока был свой персонаж (с именем на бэйджике), его описание и цели, которые надо было реализовать по игре. У персонажей могли быть некие особые свойства или предметы. 

Проведение игры, как всегда, захватывает. Много людей, эмоций, разговоров... Новые взгляды, идеи, варианты решений... Конечно, до игры дошли не все. Конечно, я временами смотрела на происходящее, слушала вопросы участников и мысленно спрашивала: " КТО ЭТО ВСЕ ПРИДУМАЛ?" :))) Кто-то достиг своих целей, кто-то нет. Я очень признательна ребятам за активность и финальное обсуждение, в котором прозвучало много ценных идей на будущее.

Но больше всего я впечатлилась тем, какие благородные мужчины нас окружают! Они могут отказаться от своих целей, чтобы помочь другим, могут просто так отдать нужные предметы, вступить в схватку с драконом рискуя своим выигрышем, уступить, поддержать и просто промолчать в нужный момент. От осознания этого факта мне стало радостнее жить :)

Немного кадров с подготовки и проведения:




Когда все закончилось, меня чаще всего спрашивали, оправдала ли игра мои ожидания и будет ли повтор (продолжение).

Ожиданий игра не оправдала, потому что их не было. Был ряд вопросов к себе, на которые я частично ответила. После игры вопросов добавилось (и у меня, и у участников - за тем, собственно, и шли). Теперь я знаю, что многое могу, и буду выбрать, а что же я из этого хочу :) Например, писать роли и делать игровой инструментарий - хочу. Набирать группу, договариваться за помещение, решать финансовые вопросы - не хочу. Значит, этим займется кто-нибудь другой :) 

Вторая игра будет. Она с одной стороны будет проще (для понимания и введения в курс дела), а с другой -  более вариативной с точки зрения ролей и целей. Будет более доработанной.  В ней обязательно будет элемент актерской игры и активного общения с другими игроками. И то, и другое хорошо развивает и дарит массу новых впечатлений ;)

Конечно, сильнее нас самих критиков нет, но по моему личному суждению косяков много.
Есть вопросы по поводу двоякого толкования ролей, применения инструментария, проведения мероприятий в ходе игры, подведения итогов... 

Это я к чему? Это я к тому, что если у вас есть идея, которую хочется реализовать (пусть даже просто из любопытства), то с первого раза хорошо не получится. И это не должно останавливать. Ведь реализация своих идей - это по-настоящему захватывающий образ жизни!   

{ 5 коммент. ... read them below or Comment }

  1. Олечка! Спасибо за игру! Ты молодец! :*

    ОтветитьУдалить
  2. Да спасибо...читаю до в котором и теперь сижу и думаю с какого перепугу ты сделала Гужвия шакалом табаки

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Давно не видел такой уродской своей фотографии...ты наверно старалась выбирала

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно! Главное - чтобы мне нравилось ;)

    ОтветитьУдалить