Когда-то давным-давно я писала сказки...
«Говорят, часы стоят,
Говорят, часы спешат,
Говорят, часы бегут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте…»
В маленьком городке жил парень по имени… Имени… Имени я сейчас уже не вспомню, да это и не важно. Просто городок был настолько маленький, что в нем не было людей двух одинаковых профессий. И род деятельности становился нарицательным, самым удачным именем для человека. Там жили: Цветочница, Сапожник, Парикмахер, Столяр, Булочница и много-много других. А вот этого парня называли Фантазером – не потому что он по работе много фантазировал, а просто работу его толком и определить-то было сложно…
Казалось, он был везде, постоянно суетился, мелькал, появлялся… Тому поможет, здесь подскажет, что-то тут добавит – глядишь, и польза есть, и сам при деньгах.
Личностью Фантазер был разносторонней: на досуге делал пуговицы из цветных камешков, играл на скрипке и в крокет, рисовал по стеклу. А еще прекрасно плавал, лазил по канату и выпекал великолепные коржики. Причем никто, включая Булочницу, так и не смог понять, как из муки, воды, сахарной пудры и чуточки изюма можно за десять минут изготовить такое лакомство.
Как Фантазер все успевает, тоже уму непостижимо. Пока все остальные жители только-только просыпаются и распахивают свои зеленые ставни на окнах, Фантазер уже дожевывает завтрак, параллельно заправляя кровать, насыпая еду коту и протирая от пыли ботинок. Один. То, что второй остался грязным, будет замечено им только на улице. И поначалу приведет к легкому замешательству и неудобству, а потом второй тоже запылиться, и все войдет в норму.
Фантазер очень гордился своей способностью укладывать столько дел в маленький кусочек времени и постоянно совершенствовался в мастерстве. Он всегда носил на руке часы, хотя, по сути, они были ему не особо-то нужны: их обладатель и так всегда прекрасно знал, который час. Просто каждый раз проверял себя, успокаиваясь, что способность чувствовать время за ночь никуда не делась.
О времени Фантазер думал часто и помногу. Например, почему оно бежит так быстро, когда ты спешишь в театр на представление (уже понимая, что опаздываешь, просто еще с этим не согласен). Почему оно идет скачками во время мучительных раздумий «Что бы такое подарить Цветочнице на нашу десятую встречу?», если испытанный мужской вариант букета в этом случае выглядит Особенно Банальным… И почему оно тянется так медленно и долго, пока ты стоишь 10 минут под лавкой этой самой Цветочницы, дожидаясь конца ее рабочего дня? А еще оно останавливается, когда вы, взявшись за руки, бредете по вечернему городку, болтая обо всем на свете… Нет, не то чтобы оно останавливается, просто ты перестаешь его ощущать…
У Фантазера появилась Цель. Он решил обогнать время. Чтобы не зависеть от него. Чтобы останавливать, замедлять или ускорять его по своему желанию. Обогнал – ты вне времени, подождал его – оно ускорилось, отстал – замедлилось. Схема, в общем-то, проста и понятна.
Правда, не для всех. Жители маленького городка вообще относились ко времени по-другому. К примеру, был Часовых Дел Мастер. Он со временем особо не церемонился. И никуда не спешил. Время не начнется, пока часы не заведут. А заведут их только после вкусного завтрака с чашечкой ароматного кофе, выпитого в любимом кресле. Мастерская открывается в девять, до нее от дома три с половиной минуты неспешного шага, еще двадцать секунд, чтобы завязать шнурки и поправить сюртук, по пути улыбнуться булочнице… Короче, с кофе можно не торопиться, и, сделав последний глоток, прикрыть глаза на минуточку…
А вот Директор Театра времени боялся. Никто об этом вслух не говорил – ведь нет же ничего такого, что может напугать Директора Театра! Но время постоянно наступало ему на пятки: здесь встреча, тут репетиция, примерка костюмов, проба грима, потом проверить свет и работу занавеса… А вот и показ, приезд важных гостей, обсуждение спектакля… И как-то все одно за одним, накладываясь, пихаясь, перескакивая… Как тут не нервничать?
Ну а Стекольщику было на время решительно наплевать. Стекла в окнах были установлены давно – их особо не били, так как все были при деле. Поэтому Стекольщик делал всякие интересные штуки из прозрачных цветных кусочков. Калейдоскопы и кувшины уже отошли на второй план, его больше занимали необычные вещи, в которых свет преломлялся и отражался так странно, что ни у кого не поворачивался язык назвать это просто сахарницей. Стекольщику одинаково хорошо работалось и днем, и ночью, и весной, и осенью, и в зной, и в холод. Спал он, когда захочет, ел, когда ему об этом напомнят, а время может себе идти. И желательно, подальше.
Булочница была натурой романтичной, мечтательной и сильно ко времени привязываться не любила. Все равно, раньше чем тесто поднимется, печь его никто не станет. Нет, о времени она порой благодарно вспоминала - особенно, если оно сулило приближение приятного свидания...
Сапожник время воспринимал настороженно, считая, что ничего хорошего оно не несет. Но наступал новый день, все его пессимистические прогнозы не оправдывались, и Сапожник продолжал размышлять над новой, более удобной колодкой, равномерно вколачивая гвозди в подошву.
Цветочнице может порой и казалось, что время куда-то уплывает... Она восторженно слушала рассказы Фантазера - в эти минуты ей и самой хотелось что-то изменить. Утренняя пробежка! Уроки вышивания по пятницам! Перестановка! Но потом она снова возвращалась в свою лавку, а цветы, как известно, не любят суеты...
Портной широко славился своим изысканным товаром, а поскольку он в городе один, то и люди там всегда выглядели как на праздник. В мастерской Портной не засиживался, предпочитая лично демонстрировать новинки, общаться с окружающим миром и интересоваться последними сплетнями. Если ему напомнить, что еще можно успеть на какое-нибудь очень интересное мероприятие, то он готов чуточку подсуетиться. Потом, конечно же, будет весьма благодарен. И тебе, и так вовремя подвернувшемуся времени. Но о времени ему напоминают нечасто.
Фантазеру не было дела до общественного мнения. Он знал, чего хочет, и был готов приложить к этому максимум усилий. Дела стали кипеть в руках, события мелькали один за другим, казалось, даже время было удивлено таким напором… Но… Люди потихоньку стали избегать Фантазера: скорость с которой он все делал, явно шла в ущерб качеству, работу приходилось переделывать самим. К тому же он стал довольно неряшливого вида, на себя самого приходилось все меньше времени. Да и Цветочница уже не успевала за его стремительной прогулочной походкой и предпочитала других собеседников.
И вот поздним вечером, в очередной погоне за чем-то откуда-то куда-то, Фантазер вылетел на улицу. А с неба стеной упал ливень. Это охладило пыл и почему-то заставило Фантазера замедлить шаг. «Что я делаю?», - впервые за много дней подумал он. «Ни с кем не общаюсь, никому не нужен, ни на что не гожусь. Что пошло не так?».
На перекрестке стоял высокий мужчина в длинном светлом плаще и изящной шляпе. В руках он держал дымящуюся сигару, а глаза были устремлены куда-то вдаль. Фантазер был уверен, что знает всех жителей маленького городка, но этого человека он видел впервые. Казалось странным, что капли дождя, перед тем как упасть ему на плечи, словно задумываясь, зависали в воздухе. Да и кончик сигары, хоть и тлел, но как-то неспешно – после нескольких секунд наблюдения сигара короче не стала…
И тут Фантазер осознал, что произошло невероятное – он забыл часы! И как же… И куда же… И как он теперь? Тогда он направился к мужчине, хоть тот и казался подозрительным. Так долго стоит на одном месте, в дождь и не похоже, что кого-то ждет…
«Извините, вы не подскажете, который час?», - набрался храбрости Фантазер. Мужчина удивленно вздернул брови и посмотрел на него. Этот взгляд пробирал насквозь. Ни одно волшебство на свете не может скрыть природу глаз. А эти глаза были бездонными, как сама вечность… «А что, существуют какие-то часы?», - медленно произнес незнакомец.
Фантазер оторопел, а потом на его лице отразилось понимание: «А, так вы один из тех чудаков, которые не верят во время?», - слегка насмешливо произнес он. Незнакомец внимательно оглядел себя, подумал, потом расхохотался и выпустил Фантазеру в лицо струйку дыма от такой же длинной тлеющей сигары. «Дурачок», - произнес он с сожалением, - «Я и есть Время».
Нельзя найти то, что не теряли. Нельзя починить то, что не было сломано. Невозможно догнать то, что никуда не бежит.
Будь здесь. Просто будь.
гениально!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьПолучила огромное удовольствие!
Спасибо :)))
Удалить